Замена тормозных дисков

4,9 из 5 43 оценки

Рассчитано на основе отзывов, полученных на СТО и на сайте.

Во время активной эксплуатации автомобиля нередко происходит повреждение тормозных дисков. Причиной этого может послужить перегрев и быстрое охлаждение, что приводит к искривлению тормозного диска. В случае интенсивного торможения температура тормозных дисков может составлять до 500°C, и при этом распределяться неравномерно. В таком случае диск прогибается, а средняя часть утолщается, что приводит к деформации и быстрому износу.

В случае быстрого разгона и торможения, когда диск может быстро охладиться возникает биение рабочих поверхностей и короблению диска.

На дисках могут возникать неровности из-за некачественных колодок, а также колодок с вышедшим сроком годности. В таком случае при ремонте тормозной системы требуется также замена колодок.

Признаки износа тормозных дисков:

  • Недостаточный контакт колодки с тормозным диском;
  • Более длинный тормозной путь;
  • Загорается датчик износа колодок на приборной панели;
  • Неэффективное торможение, скрежет и биение руля при торможении.
Название работы Стоимость*
Колодки тормозные дисковые - замена от 550 рублей
Диски тормозные - замена от 1300 рублей

* - стоимость работ зависит от марки и модели автомобиля

В сервисе СТАЙЕР всегда в наличии диски и колодки для любой марки автомобиля и необходимое оборудование для качественного ремонта тормозной системы.

Когда пора менять колодки?

Большинство современных автомобилей оснащены датчиками тормозных колодок. При максимальном износе колодок датчик выводит сигнал на приборную панель:

Этот сигнал означает одно – пора менять! Бывает правда, что неизвестно, на какие колодки указывает датчик – передние или задние. В таком случае вам просто нужно обратиться в сервис.

Иногда колодки оснащают специальными пластинами – скрипунами. При касании диска они начинают издавать пронзительный свист.

Сильный свист при торможении является еще одним признаком изношенных колодок. Но это не всегда так. Дело в том, что при торможении посторонние звуки могут издавать и вполне новые колодки. Это не является неисправностью или дефектом самих колодок и говорит скорее о том, что есть смысл внимательно исследовать смежные детали. Например, тормозные диски, суппорта или подшипники. Природа свиста может быть вызвана несовпадением канавок от выработки на старом тормозном диске и новой колодке, грязью, перекосом в работе суппорта и т.д.. В общем, скрип – это совокупность люфтов и зазоров в сопряженных частях тормозного механизма.


Интересно! Первые в мире автомобили специально оснащались «поющими» тормозными колодками, чтобы пешеходы слышали приближающийся автомобиль и отступали с проезжей части.


Если при торможении слышен характерный скребущий металлический звук, то колодки менять надо уже сразу вместе с дисками. Вот как выглядит диск после торможения металлической частью колодки.

Спасать такой диск не нужно и опасно. Структура металла разрушена, а после проточки толщина диска будет меньше минимально допустимой.

Еще один способ «заподозрить» колодки в износе, это открыть капот и проверить уровень тормозной жидкости в бачке.

Если уровень на минимуме, то причины три: стерлись колодки, стерлись диски, томозная система потеряла герметичность. Последнее вы почувствуете при торможении - педаль тормоза будет проваливаться «в пол» и торможение будет неэффективным. Не спешите доливать тормозную жидкость - причина может быть не в ней. Прежде чем двигаться дальше, нужно самостоятельно все визуально внимательно проверить. Правда без снятия колес весьма затруднительно определить остаток накладок, особенно на внутренних колодках. Поэтому проще заглянуть к специалистам Стайер и решить проблему вовремя.

Рекомендации наших специалистов:

  • Колодки меняются всегда комплектом на два передних или два задних колеса.
  • Остаточная толщина тормозной накладки = 2 мм.
  • Тормозные диски всегда меняются вместе с тормозными колодками вне зависимости от состояния последних.
  • Металлическая часть не предназначена для торможения!

Как правильно поменять тормозные диски и колодки?

Замена тормозных дисков и колодок не самая сложная процедура. Поэтому, мы расскажем про «классический» способ выполнения этой работы. Прежде всего, нужно заранее подготовить новый комплект тормозных колодок, диски, смазку направляющих, ключ для снятия колес, ключ для снятия тормозного диска, на всякий случай молоток, накидной ключ для откручивания суппорта, приспособление для разводки цилиндров, динамометрический ключ, корщетку, очиститель тормозов, смазку направляющих, противоскрипную пасту.

При замене передних тормозных колодок, как правило, выполняется следующая последовательность действий:

  • Ослабляем гайки крепления колес.
  • Приподнимает автомобиль на нужную высоту (удобную для работы).
  • Снимаем колёса.
  • Отсоединяем разъём указателя износа тормозных колодок (если колодки подключены).
  • Выкручиваем и извлекаем обе направляющие из тормозного суппорта.
  • Снимаем суппорт со скобы.
  • Извлекаем тормозные колодки из суппорта и закрепляем его подвесом.
  • Откручиваем болты и снимаем скобу суппорта с поворотного кулака.
  • Откручиваем направляющий винт диска и снимаем тормозной диск.
  • Очищаем ступицу колеса корщеткой. Никакой металлосодержащей смазки не должно быть между ступицей и диском.
  • Проверяем целостность уплотнителей поршней суппортов. При необходимости удаляем ржавчину и окалину. Обрабатываем очистителем тормозов.
  • Чистим на тормозной скобе направляющие тормозных колодок, удаляем ржавчину, загрязнения (в т.ч. лишнюю смазку), после чего распыляем очиститель тормозов.
  • Устанавливаем тормозной диск. Устанавливаем скобу суппорта.
  • Чистим и смазываем направляющие суппорта смазкой TRW PFG110 или аналогичной.
  • Разводим тормозные поршни.
  • Наносим противоскрипную пасту BOSCH SUPERFIT 5000000150 (или подобную) устанавливаем колодки.
  • Прикручиваем суппорт к скобе болтами с усилием 30 НМ
  • Подключаем разъём указателя износа тормозных колодок.
  • Устанавливаем колеса.
  • Опускаем автомобиль на пол.
  • Протягиваем колесные болты динамометрическим ключом моментом 85 – 180 НМ (см спецификацию к автомобилю).
  • Прокачиваем педаль тормоза несколько раз
  • Открываем капот и проверяем уровень тормозной жидкости. Если нужно доливаем.
  • Закрывает капот и убирает за собой весь мусор.

Если речь идет о задних колодках с электронным стояночным тормозом, то потребуется специальный прибор для разводки цилиндров. В специализированных мастерских он всегда под рукой.

Помните, вовремя и качественно замененные колодки – залог безопасной и безаварийной езды.

Как нас найти?

Мы перезвоним вам в течение 15 минут.

Акции и спецпредложения

Почему нас выбрали 360 000 клиентов

Остались вопросы по процессу ремонта?

Закажите бесплатную консультацию. Технический специалист перезвонит вам в течение 15 минут