8 автосервисов на карте
9:00-21:00 без выходных
+7 (812) 240-47-47
+7 (812) 240-47-47
9:00-21:00 без выходных

Как правильно эксплуатировать турбину

Турбокомпрессор, или просто турбина, уже не редкость на современных автомобилях. Этот узел хоть и надежен, но очень тонкий и чувствительный механизм. Изменения температуры, грязь и динамические перегрузки во время движения и работы – вот что может загубить турбину. Несмотря на все перечисленные причины, турбокомпрессоры работают очень долго, до 300 – 500 тысяч километров, и это не предел. Достаточно просто соблюдать определенные правила эксплуатации и обслуживания вашего турбокомпрессора и проблем с его работой не будет очень долго.

Наверняка вы знаете основные правила ухода и обслуживания турбины, но напомнить основные положения нелишне.

1. Контроль уровня масла.

Дефицит масла в турбокомпрессоре может привести к самым неприятным последствиям. Начинается эффект «масляного голодания» турбины и так называемое сухое трение, что приводит к выходу из строя всех движущихся частей компрессора. Дефицит масла может случиться при плохой проходимости подающей трубки, например, из-за загрязнений или механических повреждений.

2. Используйте только качественное и рекомендованное производителем масло

Не стоит экономить на смазке этого агрегата, может выйти очень дорого. Бывает так, что дешевое или несоответствующее масло недостаточно смазывает турбину или очень быстро теряет свои смазочные свойства. Одновременно при смене масла необходимо менять фильтрующие элементы – и масляный и воздушный фильтры.

3. Только качественное топливо!

Не стоит заправляться на безвестных автозаправках – что там за топливо, вам не известно, и к чему приведет заправка на ней, никто не знает.

4. Держите при езде средние обороты

Не поднимайте обороты выше 2500 на непрогретом двигателе, особенно в холодное время года.

Помните старую истину — 90% износа мотора (и турбины) происходит в первые 90 секунд его работы. Не стоит разгонять турбину больше чем требуется, ее ресурс хоть и велик, но не бесконечен.

5. Избегайте длительной работы мотора на холостых оборотах

Для турбированного двигателя работа на холостых оборотах в течение 20-30 минут – смерти подобна. Дело в том, что при таком режиме работы двигателя может произойти закоксовка (проще говоря, засорение) турбины, а именно маслоотводящей трубки, привода изменения геометрии турбины. Также при длительной работе на холостых оборотах возможен подсос моторного масла в цилиндры двигателя, что может привести к выходу из строя компонентов цилиндропоршневой группы.

6. Глушите правильно

Не глушить двигатель сразу после активной езды. Нарушение этой рекомендации влечет резкое увеличение износа вала турбины, вращающегося по инерции без давления масла.

7. Проведение ТО турбины в регламентируемые интервалы.

Обязательное проведение ТО поможет сохранить рабочее состояние турбины длительное время. Пропуски технического обслуживания недопустимы. При проведении ТО должна выполняться проверка состояния клапана рециркуляции выхлопных газов (EGR), а также очистка системы вентиляции картера.

Выполнение этих несложных требований способно многократно продлить ресурс работы вашего турбированного двигателя.

Как нас найти?

Мы перезвоним вам в течение 15 минут.

Турбокомпрессор, или просто турбина, уже не редкость на современных автомобилях. Этот узел хоть и надежен, но очень тонкий и чувствительный механизм. Изменения температуры, грязь и динамические перегрузки во время движения и работы – вот что может загубить турбину. Несмотря на все перечисленные причины, турбокомпрессоры работают очень долго, до 300 – 500 тысяч километров, и это не предел. Достаточно просто соблюдать определенные правила эксплуатации и обслуживания вашего турбокомпрессора и проблем с его работой не будет очень долго.

Наверняка вы знаете основные правила ухода и обслуживания турбины, но напомнить основные положения нелишне.

1. Контроль уровня масла.

Дефицит масла в турбокомпрессоре может привести к самым неприятным последствиям. Начинается эффект «масляного голодания» турбины и так называемое сухое трение, что приводит к выходу из строя всех движущихся частей компрессора. Дефицит масла может случиться при плохой проходимости подающей трубки, например, из-за загрязнений или механических повреждений.

2. Используйте только качественное и рекомендованное производителем масло

Не стоит экономить на смазке этого агрегата, может выйти очень дорого. Бывает так, что дешевое или несоответствующее масло недостаточно смазывает турбину или очень быстро теряет свои смазочные свойства. Одновременно при смене масла необходимо менять фильтрующие элементы – и масляный и воздушный фильтры.

3. Только качественное топливо!

Не стоит заправляться на безвестных автозаправках – что там за топливо, вам не известно, и к чему приведет заправка на ней, никто не знает.

4. Держите при езде средние обороты

Не поднимайте обороты выше 2500 на непрогретом двигателе, особенно в холодное время года.

Помните старую истину — 90% износа мотора (и турбины) происходит в первые 90 секунд его работы. Не стоит разгонять турбину больше чем требуется, ее ресурс хоть и велик, но не бесконечен.

5. Избегайте длительной работы мотора на холостых оборотах

Для турбированного двигателя работа на холостых оборотах в течение 20-30 минут – смерти подобна. Дело в том, что при таком режиме работы двигателя может произойти закоксовка (проще говоря, засорение) турбины, а именно маслоотводящей трубки, привода изменения геометрии турбины. Также при длительной работе на холостых оборотах возможен подсос моторного масла в цилиндры двигателя, что может привести к выходу из строя компонентов цилиндропоршневой группы.

6. Глушите правильно

Не глушить двигатель сразу после активной езды. Нарушение этой рекомендации влечет резкое увеличение износа вала турбины, вращающегося по инерции без давления масла.

7. Проведение ТО турбины в регламентируемые интервалы.

Обязательное проведение ТО поможет сохранить рабочее состояние турбины длительное время. Пропуски технического обслуживания недопустимы. При проведении ТО должна выполняться проверка состояния клапана рециркуляции выхлопных газов (EGR), а также очистка системы вентиляции картера.

Выполнение этих несложных требований способно многократно продлить ресурс работы вашего турбированного двигателя.

Остались вопросы по процессу ремонта?

Закажите бесплатную консультацию. Технический специалист перезвонит вам в течение 15 минут

Акции и спецпредложения

Почему нас выбрали 15 000 клиентов

Остались вопросы по процессу ремонта?

Закажите бесплатную консультацию. Технический специалист перезвонит вам в течение 15 минут