Можно проходить техническое обслуживание не у дилера

Покупая новый автомобиль в салоне, каждый автовладелец радуется – новая машина, без пробега, ремонтов и прочих «прелестей» БУ автомобиля. Но читая договор купли – продажи мы натыкаемся на пункты о том, что «если вы ремонтируете авто в стороннем сервисе, гарантия на автомобиль автоматически аннулируется», «…прохождение всех плановых ТО, должно проводиться только в дилерском центре» и другие «страшилки», призывающие обслуживаться только у официального дилера. Насколько правомерны эти требования? Так ли страшно обслуживать новый авто в стороннем сервисе? Попробуем разобраться.


ТО только у официалов?

«Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).» п.2 ст.16 закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1.


Так как гарантийный ремонт предусматривает устранение поломок, вызванных заводским браком, то снять автомобиль с гарантии из-за того, что он не проходил техобслуживание на официальной станции, изготовитель (дилер) не вправе. Плановые ТО автовладелец может проводить в любом сервисе и даже самостоятельно, при этом главное требование - правильно выполнить все работы, регламентируемые заводом-изготовителем. Чтобы лишить владельца гарантии, требуется экспертное заключение о том, что поломка вызвана именно некачественно проведенными работами стороннего сервиса. Говоря простым языком это означает следующее: сторонние ремонтники, которые только меняли масло и воздушный фильтр, вряд ли смогли повредить подвеску или вывести из строя лампу стоп-сигнала. Если повредился мотор или коробка, то причинно-следственная связь будет установлена экспертизой.


Ремонт нужно проводить только с запчастями дилера?

Допустим случилась неприятность и ваш автомобиль попал в ДТП. Приехав по гарантии в дилерский центр, вы получаете счет и в нем фигурирует стоимость запчастей на сумму в 2 – 3 раза выше среднерыночной. Неприятно? Конечно. Оригинальные запчасти в дилерском центре могут стоить дороже, но они же продаются не только тут. Вы смело можете привозить свои запчасти к дилеру и проводить ремонт на основании п.2 ст.16 ЗоЗПП:

«Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.»

Не надо опасаться вступать в спор с мастером-приемщиком. Он знает закон и не вправе его нарушать!


Таким образом можно смело проходить плановые ТО в сторонних сервисах. Однако нужно соблюдать некоторые важные условия:

  • соблюдать технический регламент проводимых работ;
  • использовать только те запчасти, которые подходят именно для вашего автомобиля;
  • в случае проведения работ в стороннем сервисе получать развернутый заказ-наряд с перечислением всех запчастей и произведенных работ, а также документы об оплате услуг и запасных частей;
  • пользоваться услугами только сертифицированных автосервисов.

Чего не могут не дилерские автосервисы?

Обновить программное обеспечение двигателя или коробки передач. Предупредить и провести бесплатную отзывную компанию по замене какого-нибудь компонента. Тут все-таки придется хотя бы раз в год интересоваться «новостями» у дилера.

Соблюдая эти правила, вы можете не беспокоиться, что после проведения работ самостоятельно или в стороннем сервисе ваш автомобиль не потеряет гарантийные обязательства производителя.