Ремонт раздаточной коробки Mercedes-Benz W164

Посетивший наш автосервис на Днепропетровской Mercedes-Benz W164 2008 года выпуска, до последнего времени не вызывал нареканий. Надежность немецкой марки уже давно покорила сердца автолюбителей. В автомобильной среде даже ходит афоризм: «Если автомобиль - то Мерседес, все остальное - компромисс». К сожалению, все может измениться в любой момент. Приехавший к нам владелец этого замечательного автомобиля жаловался на нарастающий металлический звук при обычном и интенсивном разгоне. После трех-четырех секунд звук прекращается.

Единственным вариантом проверки этого симптома был эмпирический метод. Действительно, при интенсивном трогании был слышен металлический скрежет снизу, примерно в середине автомобиля. Подозрение пало на критичный износ цепи раздаточной коробки. Точный диагноз можно было поставить только с помощью инструментальной диагностики. Коробка была снята с автомобиля, слито масло (масло оказалось очень темного цвета, так как владелец ни разу его не менял за все время эксплуатации) и мастер приступил к ремонту.


После снятия раздаточной коробки для ремонта был произведен ее разбор.


В процессе разбора было выявлено, что предварительный диагноз мастера был верен:

Износ цепи, который проявлялся в увеличении ее физической длины за счет износа роликов. Звук при наборе скорости не что иное как проскальзывание цепи по ведущим звездам.


Износ подшипников. На магните присутствует большое количество мелких металлических продуктов износа.


Учитывая, что магнит установлен в одном месте и не вся металлическая пыль до него доходила, было принято решение о снятие подшипников и проверки их состояния.

По результату осмотра был выявлен износ по внутренней обойме подшипника, при провороте подшипника в руках проявлялся дефект "перекат".


Состояние манжетных уплотнений было идеальное. Полное отсутствие потеков и запотевания. Был проведен разбор раздаточное коробки для ее последующего очищения и ремонта:


Далее было произведена технологическая мойка внутренних деталей раздаточной коробки (валы, фланцы, звезды):


Далее были установлены (впрессованы) новые подшипники:


После установки подшипников были установлены новые стопорные кольца:


Установлена новая цепь:


Обратите внимание на разницу в натяжении цепи. Справа цепь натянута правильно, как и должна:


Данная проблема с шумом раздаточной коробки актуальна для этих автомобилей с пробегом от 180 до 220 тысяч километров. К сожалению очень часто наши клиенты с пренебрежением относятся к симптомам неисправной раздатки, не соблюдают регламенты по замене технологической жидкости раздаточной коробки и обращаются уже для более серьезного ремонта или замены.

Срок ремонта данной раздаточной коробки составил 6 дней. В данном случае все время занял процесс заказа цепи. Фактически ремонт данного агрегата со снятием и установкой, при наличии запасных частей возможно произвести в течении одного дня.