Законно ли посещение ремзоны клиентом?

Далеко не все владельцы автомобиля готовы просто оставить ключи от своего автомобиля и спокойно пить кофе пока их автомобиль проходит плановое техническое обслуживание или ремонтируется в ремзоне. Некоторые хозяева машин очень трепетно относятся к своим железным коням и не хотят терять их из виду ни на минуту. Это их право. Но правомерно ли условия СТО не допускать их святая святых – ремзону? Попробуем разобраться!

Столкнувшись с некачественным ремонтом, владельцы не доверяют сервисменам и предпочитают наблюдать за ремонтом непосредственно стоя за плечом у мастера – механика. Этим клиент желает обезопасить себя от авторазводов и автоподстав: превышенные нормо-часы, незамененное моторное масло, втихаря установленные б/ушные запчасти… Но далеко не все механики и автосервисы работают по таким принципам. Большинство работает по регламентам ремонта и ответственно относятся к своим обязанностям.

Вообще на эту тему написано уже очень много - есть как аргументы ЗА, так и ПРОТИВ присутствия клиента в ремзоне во время проведения работ с его автомобилем. Аргументы ЗА:

  • клиент наблюдает за процессом ремонта;
  • клиент сам, визуально, оценивает качество работы автосервиса;
  • по ходу ремонта владелец автомобиля может поведать необходимую информацию, которая может помочь в ремонте;
  • во время ремонта автовладелец может вспомнить еще о каких-либо проблемах и это поможет механику оперативно их решить.

Аргументы против:

  • техника безопасности. Не все знают, что совать руки пальцы в снимаемые или ремонтируемые агрегаты, и «помогать» механику небезопасно для здоровья.
  • иногда автовладельцы задают много вопросов не относящихся к ремонту, чем отвлекают механика и задерживают не только его, но и весь процесс ремонта в целом.

Рассмотрев их можно увидеть, что клиент в ремзоне и не нужен, и на некоторых автосервисах чуть ли не запрещают его нахождение там. Некоторые даже делают это опираясь на раритетный акт – «Положение о ТО и ремонте автотранспортных средств» Минпрома от 01.11.1992г. В указанном акте в п3.2.22 сказано:

"Нахождение заказчика в основных производственных помещениях без разрешения руководства предприятия запрещается. Перечень участков, где разрешается присутствие заказчиков, устанавливается администрацией автообслуживающего предприятия."

Но более свежее постановление Правительства РФ от 11.04.2001 №290 под названием «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» отменяет действие устаревшего акта. В пункте 31 этого постановления говорится:

"Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии."

Если сказать простыми словами: вы имеете полное право находиться в ремзоне во время ремонта или обслуживания вашего автомобиля. Для этого вы расписываетесь в журнале ТБ и проходите внутрь, не отвлекая механика посторонними разговорами и комментариями. В случае если вам все же отказывают в предоставлении доступа апеллируйте вышеуказанным постановлением. Желаем удачи!

И помните – автосервисы СТАЙЕР всегда открыты для вас. Мы знаем закон и не нарушаем его!