8 автосервисов на карте
9:00-21:00 без выходных
+7 (812) 240-47-47
+7 (812) 240-47-47
9:00-21:00 без выходных

Замена кислородного датчика

Список услуг, доступных для автомобиля

Наименование работы, услуги Цена
Кислородный датчик - замена от 400 рублей

Понадобятся следующие запчасти

Наименование запчасти
Кислородный датчик

Указанные цены являются ориентировочными. Уточняйте цены в разделе «Расчет стоимости работ» или у оператора call-центра +7 (812) 240-47-47.

Что такое лямбда зонд?

Лямбда зонд или по-другому датчик кислорода – это элемент автомобиля, специальное устройство, следящее за состоянием кислородной смеси в топливе. Определяется это довольно оригинально – путем определения в выхлопных газах остаточного кислорода. Электрический сигнал с датчика подается в ЭБУ и тот в свою очередь оптимизирует количество смеси подающейся в цилиндры двигателя.

Обычно кислородный датчик устанавливается в выпускном коллекторе, в который поступают выхлопные газы под высоким давлением. Корректно выполняет свои функции лямбда зонд при температуре разогрева до 400 градусов. На некоторых моделях автомобилей устанавливается не один, а два кислородных датчика – один в выпускном коллекторе (верхний лямбда зонд), а второй сразу же за катализатором (нижний лямбда зонд). Это позволяет получить более точные данные параметров сгорания топлива.


Почему лямда зонд выходит из строя?

Кислородный датчик сам по себе наиболее уязвимый элемент самодиагностики автомобиля. Его ресурс не бесконечен и составляет обычно 40-60 тыс. км. пробега. И то заявленный ресурс зависит от условий эксплуатации и состояния двигателя. Лямбда-зонд может выйти из строя по следующим причинам:

  • неисправное состояние маслосъемных колец;
  • попадание охлаждающей жидкости в цилиндры;
  • слишком богатая ТВС (топливно-воздушная смесь);
  • сбоящая система зажигания;
  • замыкания или обрыв проводов;
  • некачественное топливо.

По отдельности или вместе эти причины могут привести кислородный датчик к неисправности.


Какие последствия?

Если кислородный датчик выходит из строя, то владелец автомобиля сразу же может заметить изменения в поведении автомобиля:

  • рывки во время движения автомобиля;
  • повышенный расход топлива;
  • нарушения работы катализатора;
  • «плавающие» обороты ДВС;
  • повышение токсичности выхлопа.

В том случае если вы заметите подобные симптомы на своем автомобиле стоит проверить состояние ваших кислородных датчиков.


Некоторые водители в России производят замену катализатора на пламегаситель. В этом случае потребность в нижнем лямбда-зонде отпадает. Кстати, в некоторых случаях отказаться от лямбда-зонда можно с помощью перепрограммирования ЭБУ.

Как нас найти?

Мы перезвоним вам в течение 15 минут.

Что такое лямбда зонд?

Лямбда зонд или по-другому датчик кислорода – это элемент автомобиля, специальное устройство, следящее за состоянием кислородной смеси в топливе. Определяется это довольно оригинально – путем определения в выхлопных газах остаточного кислорода. Электрический сигнал с датчика подается в ЭБУ и тот в свою очередь оптимизирует количество смеси подающейся в цилиндры двигателя.

Обычно кислородный датчик устанавливается в выпускном коллекторе, в который поступают выхлопные газы под высоким давлением. Корректно выполняет свои функции лямбда зонд при температуре разогрева до 400 градусов. На некоторых моделях автомобилей устанавливается не один, а два кислородных датчика – один в выпускном коллекторе (верхний лямбда зонд), а второй сразу же за катализатором (нижний лямбда зонд). Это позволяет получить более точные данные параметров сгорания топлива.


Почему лямда зонд выходит из строя?

Кислородный датчик сам по себе наиболее уязвимый элемент самодиагностики автомобиля. Его ресурс не бесконечен и составляет обычно 40-60 тыс. км. пробега. И то заявленный ресурс зависит от условий эксплуатации и состояния двигателя. Лямбда-зонд может выйти из строя по следующим причинам:

  • неисправное состояние маслосъемных колец;
  • попадание охлаждающей жидкости в цилиндры;
  • слишком богатая ТВС (топливно-воздушная смесь);
  • сбоящая система зажигания;
  • замыкания или обрыв проводов;
  • некачественное топливо.

По отдельности или вместе эти причины могут привести кислородный датчик к неисправности.


Какие последствия?

Если кислородный датчик выходит из строя, то владелец автомобиля сразу же может заметить изменения в поведении автомобиля:

  • рывки во время движения автомобиля;
  • повышенный расход топлива;
  • нарушения работы катализатора;
  • «плавающие» обороты ДВС;
  • повышение токсичности выхлопа.

В том случае если вы заметите подобные симптомы на своем автомобиле стоит проверить состояние ваших кислородных датчиков.


Некоторые водители в России производят замену катализатора на пламегаситель. В этом случае потребность в нижнем лямбда-зонде отпадает. Кстати, в некоторых случаях отказаться от лямбда-зонда можно с помощью перепрограммирования ЭБУ.

Остались вопросы по процессу ремонта?

Закажите бесплатную консультацию. Технический специалист перезвонит вам в течение 15 минут

Почему нас выбрали 360 000 клиентов

Остались вопросы по процессу ремонта?

Закажите бесплатную консультацию. Технический специалист перезвонит вам в течение 15 минут