8 автосервисов на карте
9:00-21:00 без выходных
+7 (812) 240-47-47
+7 (812) 240-47-47
9:00-21:00 без выходных

Насос гидроусилителя - снятие/установка

4,7 из 5 16 оценок

Рассчитано на основе отзывов, полученных на СТО и на сайте.

от 1 100 рублей RUB

Список услуг, доступных для автомобиля

Наименование работы, услуги Цена
Насос гидроусилителя - снятие и установка от 1100 рублей

Также рекомендуем

Наименование работы, услуги Цена
Адаптация исполнительного механизма
Бачок ГУР - замена от 500 рублей
Жидкость ГУР - замена 800 рублей
Система ГУР - промывка от 1000 рублей

Понадобятся следующие запчасти

Наименование запчасти
Жидкость ГУР
Бачок ГУР

Указанные цены являются ориентировочными. Уточняйте цены в разделе «Расчет стоимости работ» или у оператора call-центра +7 (812) 240-47-47.

Насос гидроусилителя (ГУР) является неотъемлемой частью системы автомобиля и без его исправной работы усилитель руля просто не будет работать. Он обеспечивает поддержание нужного давления и движение жидкости ГУР. В современных системах ГУР используются пластинчатые насосы, которые обладают высокой производительностью и, хотя они мало изнашиваемы, со временем ломаются, как и любые части автомобиля.


Когда нужно менять насос ГУР?

Несмотря на надежность, отказ этого узла может произойти в любой момент, что не исключает возникновения аварийной ситуации на дороге. Автомобиль, конечно, не потеряет управление, но при резком изменении нагрузки водитель может просто не справиться с управлением.


Отличительными признаками сбоев системы являются:

  • возникновение шумов в работе насоса узла, которые могут меняться при вращении руля;
  • на корпусе насоса имеются подтеки;
  • жидкость в баке уменьшилась и недотягивает до нужной отметки;
  • разрыв шланг высокого давления;
  • стало трудно управлять рулевым колесом.

Причины поломки насоса ГУР

Первым делом нужно выявить по внешним признакам, в чем заключается поломка насоса. Вот несколько типичных неполадок:

  1. При износе сальников появляется утечка гидравлической жидкости, и соответственно снижается ее уровень в расширительном бачке. Обратить внимание стоит и на подсоединенные к насосу трубки: их штуцера должны быть сухими.
  2. Если замечается заедание руля или появились скачкообразные усилия, возможно, внутрь устройства проник воздух, что в итоге создало воздушные пробки. Чтобы исправить ситуацию нужно прокачать узел путем неоднократного вращения «баранки» до упора в обе стороны. Важно, чтобы на этот момент мотор был заглушен. Также пробки могут возникнуть из-за засорения клапанов распределителя. Необходимо промыть все детали узла насоса.
  3. Имеется посторонний шум. Значит, дело в износившихся подшипниках, но лучше убедиться, потянув за шкив привода насоса и вал в противоположные стороны, при этом ремень стоит снять. Люфт хорошо прощупывается на ощупь. Также появление шума может заключаться в задире торцов элементов и пластин статора насоса.
  4. Когда подшипники изношены, сальники долго работать не будут и быстро выйдут из строя. Износится подшипники могут не только из-за грязной жидкости, но и от перетянутого ремня привода шкива.


Стоит отметить, что самостоятельная замена насоса ГУР, с целью сэкономить деньги на сервисе, является не слишком хорошей идеей. Работы по его замене всегда сопряжены с высокими затратами времени и труда. Доверьте эту работу профессионалам сети автосервисов СТАЙЕР – наши механики в полной мере обладают всеми навыками и необходимым опытом.

Как нас найти?

Мы перезвоним вам в течение 15 минут.

Насос гидроусилителя (ГУР) является неотъемлемой частью системы автомобиля и без его исправной работы усилитель руля просто не будет работать. Он обеспечивает поддержание нужного давления и движение жидкости ГУР. В современных системах ГУР используются пластинчатые насосы, которые обладают высокой производительностью и, хотя они мало изнашиваемы, со временем ломаются, как и любые части автомобиля.


Когда нужно менять насос ГУР?

Несмотря на надежность, отказ этого узла может произойти в любой момент, что не исключает возникновения аварийной ситуации на дороге. Автомобиль, конечно, не потеряет управление, но при резком изменении нагрузки водитель может просто не справиться с управлением.


Отличительными признаками сбоев системы являются:

  • возникновение шумов в работе насоса узла, которые могут меняться при вращении руля;
  • на корпусе насоса имеются подтеки;
  • жидкость в баке уменьшилась и недотягивает до нужной отметки;
  • разрыв шланг высокого давления;
  • стало трудно управлять рулевым колесом.

Причины поломки насоса ГУР

Первым делом нужно выявить по внешним признакам, в чем заключается поломка насоса. Вот несколько типичных неполадок:

  1. При износе сальников появляется утечка гидравлической жидкости, и соответственно снижается ее уровень в расширительном бачке. Обратить внимание стоит и на подсоединенные к насосу трубки: их штуцера должны быть сухими.
  2. Если замечается заедание руля или появились скачкообразные усилия, возможно, внутрь устройства проник воздух, что в итоге создало воздушные пробки. Чтобы исправить ситуацию нужно прокачать узел путем неоднократного вращения «баранки» до упора в обе стороны. Важно, чтобы на этот момент мотор был заглушен. Также пробки могут возникнуть из-за засорения клапанов распределителя. Необходимо промыть все детали узла насоса.
  3. Имеется посторонний шум. Значит, дело в износившихся подшипниках, но лучше убедиться, потянув за шкив привода насоса и вал в противоположные стороны, при этом ремень стоит снять. Люфт хорошо прощупывается на ощупь. Также появление шума может заключаться в задире торцов элементов и пластин статора насоса.
  4. Когда подшипники изношены, сальники долго работать не будут и быстро выйдут из строя. Износится подшипники могут не только из-за грязной жидкости, но и от перетянутого ремня привода шкива.


Стоит отметить, что самостоятельная замена насоса ГУР, с целью сэкономить деньги на сервисе, является не слишком хорошей идеей. Работы по его замене всегда сопряжены с высокими затратами времени и труда. Доверьте эту работу профессионалам сети автосервисов СТАЙЕР – наши механики в полной мере обладают всеми навыками и необходимым опытом.

Остались вопросы по процессу ремонта?

Закажите бесплатную консультацию. Технический специалист перезвонит вам в течение 15 минут

Почему нас выбрали 360 000 клиентов

Остались вопросы по процессу ремонта?

Закажите бесплатную консультацию. Технический специалист перезвонит вам в течение 15 минут