Диагностика топливного насоса дизельного двигателя

Бывает так: машина долго стоит без дела и двигатель не заводится – нет надобности. А вот когда придет нужда и машина внезапно нужна может случится всякое. В нашем случае машина пришла к нам с плохо заводящимся двигателем. Дымящий и «чихающий» двигатель навел обратившегося к нам клиента на мысль о неисправности ТНВД.


Диагностика

Для определения проблемы диагност использовал сканер BOSCH KTS-520

Сканер выявил наличие шести зафиксированных кодов неисправностей:

Мастер удалил их и после удаления спорадических "ошибок" выявил две актуальные в режиме работы двигателя на холостом ходу:


Исправление

После проведения диагностики проверялась динамика изменения давления топлива в топливной рампе в режиме пуска и на различных оборотах двигателя:

В результате были выявлены ещё две "ошибки":

Эти ошибки обратили внимание мастера на недопустимо большую амплитуду изменения давления топлива в рампе. Последовательный поиск подобной неисправности, по технологической карте, предполагает пошаговую проверку всех узлов и агрегатов топливной системы до демонтажа узлов и их стендовой проверки по отдельности. Приборное измерение давления топлива на выходе топливного фильтра выявило не только отсутствие давления при пуске, но и временное появление разряжения что однозначно указывает на неисправность подающего тракта до фильтра.

После проведения диагностических процедур автомобиль был помещён на подъёмник и частично демонтирован топливный бак для проверена исправность эл.проводки на топливоподкачивающем насосе и проверке герметичности топливных трубок и соединений.

На основании проведённых компьютерных и инструментальных исследований однозначно был сделан вывод, что причиной неисправности стал погружной топливоподкачивающий насос, который и был рекомендован к замене:


Проблема достаточно типичная для автомобилей с погружным топливоподкачивающим насосом. Причиной возникновения подобных проблем является наличие "грязи" и посторонних примесей в топливном баке. Во избежание подобных проблем и в целях профилактики рекомендуется демонтаж и промывка топливного бака и модуля топливозаборника.

Стоимость диагностических действий по поиски неисправности составила 3200 руб. Стоимость услуги 5500 руб.