Замена переключающего парного клапана топливной системы LEXUS LX570

Автомобили марки LEXUS заслуженно считаются одними из самых комфортных и надежных автомобилей в мире. Премиальный брэнд японской корпорации Toyota Motors использует только самые надежные комплектующие и материалы. К сожалению, даже у самых надежных автомобилей случаются поломки.


Владелец LEXUS LX570 2010года выпуска обратился на СТО Софийская по следующей причине: при прогреве двигателя на приборной панели периодически загорается индикация неисправности двигателя. При отключении минусовой клеммы аккумулятора индикация пропадает. Что интересно при этом динамические характеристики работы двигателя не нарушены.


Конечно же мы начали с проведения первичной компьютерной диагностики. Ее результаты показали наличие устойчивой актуальной ошибки Р2443 в модуле управления двигателем ЕСМ - "Переключающий клапан системы подачи дополнительного воздуха на выпуск, банк2 - заедание/залипание/ клапана в закрытом, замкнутом положении.



Сдвоенный клапан, о котором идёт речь, расположен в задней части двигателя, за впускным коллектором и предназначен для управления подачей воздуха от двух внешних компрессоров, расположенных под локером правого переднего колеса, по воздуховодам под впускным коллектором, на правую и левую части глушителя перед катализатором для выполнения экологических норм выхлопа, снижения температуры выхлопных газов и как следствие, увеличения срока действия каталитических нейтрализаторов. То есть проще говоря, при помощи этого клапана продуваются оба катализатора, обедняя выхлоп на этапе прогрева двигателя после запуска.

После инструментальной проверки управляющих цепей принимается решение о замене сдвоенного клапана на новый из-за неисправности клапана правого катализатора. Согласовав проводимые работы с клиентом, мастер приступил к ликвидации проблемы.

Для замены клапана демонтируется впускной коллектор.




Затем демонтируется сам клапан



Вот так выглядят новая и старая, отслужившая свое, деталь:



Перед установкой нового клапана проверяем его работоспособность, подключив электроуправление клапаном к бортовой сети и подав управляющее напряжение. Визуально наблюдаем срабатывание обеих частей клапана.



Установка клапана на двигатель


Установка впускного коллектора


Проверка работоспособности клапана при помощи диагностического сканера, стирание ошибок



На диагностических картах отчётлива видна работа исправного клапана по измеряемому напряжению входных кислородных датчиков в момент его выключения и включения



Как видно после проведения всех регламентных работ на панели приборов индикация неисправности двигателя отсутствует.


Проблема достаточно типичная для, автомобилей, оснащённых подобными системами снижения СО2 при прогреве двигателя, связана с самой конструктивной особенностью системы.

Цена работ по диагностике и замене клапана 12700 руб., стоимость клапана 25200 руб. Итого: 37900 руб.