Капитальный ремонт двигателя Mercedes-Benz Sprinter

Наверное, один из самых популярных наряду с другими автомобилями представитель парка коммерческого транспорта Mercedes-Benz Sprinter довольно часто появляется на сервисных станциях СТО СТАЙЕР. Конкретно этот автомобиль прибыл на СТО Днепропетровская со следующими проблемами:

  • шум в моторном отсеке
  • биение в педаль сцепления при ее выжиме.

Клиент, будучи уверенным в причине поломки, просил поменять комплект сцепления и маховик. Мастер оперативно выполнил все требуемые работы, но во время проверки был выявлен уже другой металлический шум в нижней части мотора. И, к сожалению, более интенсивное биение в педаль при выжиме сцепления.

С клиентом была достигнута договоренность о полной диагностике автомобиля.

Во время проведения компьютерной диагностики двигателя были выявлены ошибки по низкому давлению в топливном накопителе и не корректная работа по сервоприводу узла дроссельной заслонки.


Давайте разбираться и ремонтировать!

После разбора ДВС было выявлено:

  • Наличие мелких, блестящих вкраплений в моторном масле при сливе моторного масла;
  • Закоксование форсунок ДВС из-за прогорания уплотнительной шайбы топливной форсунки;

  • Стружка в поддоне ДВС;
  • Задир шатунных и коренных вкладышей коленчатого вала;



  • Осевой и вертикальный люфт турбокомпрессора;
  • Наличие большого нагара на второй и третьей топливной форсунки;
  • Шум в подшипниках генератора.

По результату дефектовки и промеров блока цилиндров и коленчатого вала было принято решение о проведении следующих работ:

  • расточка блока цилиндров под первый ремонт,
  • замена коленчатого вала на новый
  • замена турбокомпрессора на новый.
  • ремонт форсунок

Блок был расточен под первый ремонт, естественно с заменой поршней и колец.


Плоскость блока цилиндров была выровнена шлифовкой:

Головка блока цилиндров была выровнена шлифовкой, была произведена зенковка седел клапанов и притирка клапанов, замена маслосъёмных колпачков на новые:


Был очищен узел дроссельной заслонки от моторного масла и пыли, так как в процессе не корректной работы ДВС периодически происходил выброс моторного масла, которое попадало на узел дроссельной заслонки, что и привело к ее не корректной работе:


В результате проведенных работ клиент получил полностью рабочий двигатель, и машина вернулась в строй. Рекомендации по дальнейшей эксплуатации машины были даны в полном объеме:


Данная проблема является характерной для данной модели автомобиля. И справляться с ней механики СТАЙЕР умеют быстро и качественно.

На проведение этого ремонта было затрачено 7 рабочих дней.