Как диагностировать проблемы с турбиной Volkswagen Crafter

В среду, 23 мая в наш автосервис на Софийской улице приехал автомобиль Фольксваген - Крафтер 35 (TDI 2.5, 2007 года выпуска, двигатель EDC). Известный и часто встречающийся на дорогах нашего города коммерческий транспорт, «рабочая лошадка» очень многих сегментов бизнеса.

Приехав на стоянку перед сервисом, клиент рассказал с какой проблемой к нам приехал. На приборной панели автомобиля загорелась индикация неисправности двигателя:

Также машина в определенный момент перестала «тянуть», медленно разгоняется и тяжело набирает обороты. Хотел сделать диагностику ДВС:

После того, как автомобиль был поставлен в бокс мастер провел компьютерную диагностику. По ее результатам были выявлены коды неисправностей:

Учитывая причину обращения, мы выделили ошибки, которые относятся к заявленной проблеме:

  • Р0299 - Регулировка давления наддува, не достигнута граница регулирования;
  • Р0700 - Блок управления, неисправность компонента.

Для локализации неисправности смотрим график динамических характеристик наддува в реальном времени:

Отчётливо видно расхождение графиков номинального и фактического давления наддува - фиолетовый и зелёный цвет. Предварительный вывод диагноста: не работает турбокомпрессор.


К сожалению, визуально определить причину выхода из строя нагнетателя не удалось, для поиска причины неисправности была проведена инструментальная диагностика. С помощью вакуумметра проверяем работу "геометрии" турбины:

  • принудительное открытие;
  • утечка вакуума.

Активатор турбины исправен, "геометрия" работает:

Проверяем работу вакуумного насоса измеряя разряжение на вакуумном ресивере:

По результатам проверки делается вывод что насос работает в штатном режиме. После этого проверяем возможную потерю вакуума на основной магистрали и вакуумном усилителе тормозов:

Неисправность не обнаружена. Значит проблема в другом. Проверяем работу электромагнитного клапана управления активатором турбины:

Неисправность найдена. Причина всех бед - разрыв вакуумной трубки на входе электромагнитного клапана.

Для устранения неисправности мы восстановили трубку и проверили работу электромагнитного клапана с восстановленной трубкой. Работает:

После проведения всех манипуляций и устранения неисправности проводим повторную компьютерную диагностику. Проверяем график динамических характеристик наддува:

Турбина работает, никаких дополнительных запчастей не потребовались. Заключительный этап - стирание кодов неисправности, распечатка результатов:

Проблема для автомобилей с вакуумным управлением наддувом достаточно типичная, и устраняется легко. Обычно при таких симптомах клиент готовится к более затратному ремонту:

  • замена турбины;
  • ремонт топливной аппаратуры;
  • диагностика и ремонт двигателя.

Поэтому время и стоимость устранения подобной неисправности воспринимается нашими клиентами очень позитивно!