Как диагностировать проблемы с турбиной Volkswagen Crafter
В среду, 23 мая в наш автосервис на Софийской улице приехал автомобиль Фольксваген - Крафтер 35 (TDI 2.5, 2007 года выпуска, двигатель EDC). Известный и часто встречающийся на дорогах нашего города коммерческий транспорт, «рабочая лошадка» очень многих сегментов бизнеса.
Приехав на стоянку перед сервисом, клиент рассказал с какой проблемой к нам приехал. На приборной панели автомобиля загорелась индикация неисправности двигателя:
Также машина в определенный момент перестала «тянуть», медленно разгоняется и тяжело набирает обороты. Хотел сделать диагностику ДВС:
После того, как автомобиль был поставлен в бокс мастер провел компьютерную диагностику. По ее результатам были выявлены коды неисправностей:
Учитывая причину обращения, мы выделили ошибки, которые относятся к заявленной проблеме:
- Р0299 - Регулировка давления наддува, не достигнута граница регулирования;
- Р0700 - Блок управления, неисправность компонента.
Для локализации неисправности смотрим график динамических характеристик наддува в реальном времени:
Отчётливо видно расхождение графиков номинального и фактического давления наддува - фиолетовый и зелёный цвет. Предварительный вывод диагноста: не работает турбокомпрессор.
К сожалению, визуально определить причину выхода из строя нагнетателя не удалось, для поиска причины неисправности была проведена инструментальная диагностика. С помощью вакуумметра проверяем работу "геометрии" турбины:
- принудительное открытие;
- утечка вакуума.
Активатор турбины исправен, "геометрия" работает:
Проверяем работу вакуумного насоса измеряя разряжение на вакуумном ресивере:
По результатам проверки делается вывод что насос работает в штатном режиме. После этого проверяем возможную потерю вакуума на основной магистрали и вакуумном усилителе тормозов:
Неисправность не обнаружена. Значит проблема в другом. Проверяем работу электромагнитного клапана управления активатором турбины:
Неисправность найдена. Причина всех бед - разрыв вакуумной трубки на входе электромагнитного клапана.
Для устранения неисправности мы восстановили трубку и проверили работу электромагнитного клапана с восстановленной трубкой. Работает:
После проведения всех манипуляций и устранения неисправности проводим повторную компьютерную диагностику. Проверяем график динамических характеристик наддува:
Турбина работает, никаких дополнительных запчастей не потребовались. Заключительный этап - стирание кодов неисправности, распечатка результатов:
Проблема для автомобилей с вакуумным управлением наддувом достаточно типичная, и устраняется легко. Обычно при таких симптомах клиент готовится к более затратному ремонту:
- замена турбины;
- ремонт топливной аппаратуры;
- диагностика и ремонт двигателя.
Поэтому время и стоимость устранения подобной неисправности воспринимается нашими клиентами очень позитивно!