Аппаратная (полная) замена масла в АКПП – способ замены и очистки отработанного масла в АКПП с помощью специального аппарата.
Преимущества аппаратной замены
Аппаратная замена масла в АКПП без остатка удаляет отработку вместе с грязью, твердыми отложениями на стенках и в каналах методом замещения полного объема масла. Благодаря такому способу вымывается вся образовавшаяся мелкая стружка вместе со старым маслом. Это единственный способ очистить коробку передач от отложений продуктов износа в гидротрансформаторе (бублике), масляных каналах гидроблока и на соленоидах. Для КПП в конструкции которых не предусмотрен съемный поддон и фильтр находится внутри, это единственная возможность полностью промыть коробку.
Почему нужно менять масло в АКПП?
В автоматической коробке в результате эксплуатации автомобиля со временем скапливаются продукты износа, загрязняющие техническую жидкость. В результате эта жидкость теряет свои рабочие качества, и защитные свойства. Это приводит к скорому износу подшипников, фрикционов и заеданию клапанов. Страдают фактически все детали АКПП, начинаются проблемы с переключением передач и АКПП начинает толкаться и буксовать на холодную или при нагреве. При полной (аппаратной) замене масла расход на его замену как правило вдвое больше объема при стандартном обслуживании.
В автосервисах СТАЙЕР для аппаратной (полной) замены масла используется аппарат СИВИК КС-119М. Особенности данного аппарата:
- полная высококачественная замена старой жидкости для АКПП на новую;
- автоматическое определение направления потока жидкости в системе охлаждения АКПП;
- оптимальная скорость замены: по потоку от АКПП;
- индикация объема заменяемой жидкости;
- автоматическое удаление воздуха из системы при включении режима замены;
- возможно использование любых внешних емкостей;
- режимы долива и удаления жидкости;
- автоматическое переключение установки, в безопасный для АКПП режим "КОЛЬЦО", при окончании во внешней емкости жидкости;
- контроль качества и скорости потока жидкости по вращающимся индикаторам с подсветкой;
- контроль давления в системе смазки АКПП;
- измерение напряжения аккумулятора и генератора автомобиля;
- учет ресурса работы установки.
Почему масло в АКПП приходит в негодность?
Состав теряет функциональные характеристики по следующим причинам:
- Загрязнение. Физические загрязнители попадают в коробку из-за трения и деформации подвижных компонентов системы. При разрушении игольчатые подшипники, сервопоршни и уплотнители превращаются в механический мусор, который смешивается с маслом.
- Окисление и коррозийные образования. В структуре жидкости содержатся специальные присадки, препятствующие пенообразованию. С течением времени компоненты вырабатываются, что снижает эффективность вещества и повышает нагрузку на АКПП.
- Воздействие высокой температуры. Принцип действия автоматики строится на силах трения. Экстремальный стиль вождения и активное переключение передач нагревает жидкость, для которой высокая температура – главная угроза.
Когда нужно менять масло в АКПП?
Понять, что время пришло можно просто, проанализировав состояние масла в коробке. Осмотр и анализ состояния масла – ключевой показатель и определить состояние состава можно по нескольким критериям:
- Цвет. Темный оттенок говорит о том, что масло загрязнено и требует замены. Молочно-коричневый тон свидетельствует об утечке в радиаторе: в масло попала охлаждающая смесь.
- Запах. Аромат горелого хлеба – это признак того, что АКПП перегрелась, а масло потеряло заводские свойства.
- Внешний вид. Если наблюдаются пузырьки и пена, это значит, что подобран неправильный тип жидкости или коробка переполнена. Часть жидкости в таком случае сливается ручным способом.
- Функциональность АКПП. Отрывистое переключение передач происходит по причине загрязнения. Это может потребовать очистки или замены масляного фильтра.
Производители рекомендуют менять трансмиссионную смазку при пробеге около 60 тыс. км, но в российских условиях желательно уменьшить интервал. Регулярное использование в мороз, многочасовые пробки, поездки по плохо очищенным дорогам, буксировка и прочие тяжелые условия эксплуатации увеличивают нагрузку на техническую жидкость и уменьшают ее ресурс. Эксперты рекомендуют жителям Санкт-Петербурга, которые регулярно пользуются автомобилем, заменить масло в АКПП аппаратом на 30-40 тыс. км, не дожидаясь установленного производителем пробега.
ВАЖНО! Аппаратная замена масла является профилактической мерой, как и ТО вашего автомобиля. Если АКПП после полной замены масла начнет работать не в штатном режиме, это означает, что пришло время для ее ремонта. Проблемы из-за полной смены масла в автоматической коробке могут возникать только у автомобилей с большим пробега.