Промывка (очистка) сажевого фильтра

4,5 из 5 10 оценок

Рассчитано на основе отзывов, полученных на СТО и на сайте.

С появлением на современных дизельных автомобилях дополнительных устройств доочистки отработавших газов - сажевых фильтров DPF, появились и проблемы в их эксплуатации. Сажевый фильтр призван задерживать сажу и по мере её накопления выжигать её в экологически безопасном режиме. Обычно забивание сажевого фильтра происходит в случае эксплуатации авто на коротких дистанциях - фильтр не успевает прогреться до нормальной рабочей температуры, и не в состоянии ликвидировать скопившуюся сажу. При возникновении проблемы нужно производить чистку или удаление сажевого фильтра.

Ремонт или замена фильтра нужна при появлении следующих признаков:

  • плавающие обороты ДВС;
  • пропадает тяга двигателя;
  • увеличивается расход топлива;
  • появление ошибок по сажевому фильтру и турбине;
  • шипение при работе двигателя;
  • появление иконки загрязнения фильтра на приборной панели.

Обычно промывка сажевого фильтра - это операция, к которой прибегают, когда становится недостаточной пассивная регенерация. Она осуществляется в автоматическом режиме. Двигателю дают полную нагрузку и делают проезд 30-40 км. В фильтре создается температура до 600° С, и сажа просто выгорает. Для облегчения нагрузки на двигатель используют добавки к ДТ. Они снижают температуру в DPF на 100° С и более эффективно чистят керамический элемент.

Капитальное восстановление фильтра возможно только методом промывки. Существуют два варианта. Промывка снятого фильтра. В этом случае фильтр с автомобиля снимают и заполняют его специальным очистителем. Дальше поступают следующим образом:

  • отверстия закрывают заглушками;
  • в течение 10 часов корпус периодически встряхивают;
  • по истечении времени жидкость сливают;
  • окончательную промывку делают чистой теплой водой.

Всю процедуру заканчивают тестированием состояния фильтра. Его устанавливают обратно. Машину обкатывают, определяя результат процесса регенерации.

Промывка без демонтажа. Перед началом процедуры убеждаются в том, что доступ к фильтру не вызывает затруднений. Затем аккуратно отсоединяют температурные и барометрические датчики. Дальнейшая промывка сажевого фильтра осуществляются в такой последовательности:

  • в корпус фильтра вводится зонд;
  • производится кратковременное распыление рабочей жидкости в течение 5 сек. при давлении 7-8 атм.;
  • делается пятисекундная выдержка и вторичное распыление.

Такие циклы следуют до тех пор, пока чистящее средство не закончится. Все это время зонд должен двигаться возвратно-поступательно с вращением. После обработки растворителем сажевый фильтр омывают ополаскивателем. Это средство помогает полностью растворить и вывести остатки копоти и грязи. К фильтру подсоединяют датчики и делают 20-минутный тестовый заезд на автомобиле.

Не стоит самостоятельно экспериментировать с сажевым фильтром, доверьте работы по его промывке профессионалам СТАЙЕР. Многолетний опыт наших мастеров и наличие всего необходимого оборудования позволяет проводить эти работы в максимально сжатые сроки и по доступным ценам.

Как нас найти?

Мы перезвоним вам в течение 15 минут.

Акции и спецпредложения

Почему нас выбрали 360 000 клиентов

Остались вопросы по процессу ремонта?

Закажите бесплатную консультацию. Технический специалист перезвонит вам в течение 15 минут