Замена масла в вариаторе (CVT)

4,5 из 5 11 оценок

Рассчитано на основе отзывов, полученных на СТО и на сайте.

По своей сути вариатор или СVT (Continuously Variable Transmission), это одна из разновидностей АКПП. Автомобиль с вариатором характеризуется плавным ходом, так как нет фиксированных переключений передач. Обычная жидкость для АКПП не подходит для коробок вариаторного типа. Это связано с несколькими моментами. Давление масла, необходимое для работы вариатора (около 50-70 атм), значительно больше давления создаваемого в обычной АКПП. Масло в вариаторе не только смазывает, но и обладает «клеящими» свойствами, предотвращая проскальзывание ремня.

CVT - коробки настолько чувствительны к качеству масла, что на некоторых моделях автомобилей в них устанавливают специальный счетчик старения масла. Этот счетчик служит не просто сервисным инструментом для оценки качества и уровня износа масла. Модуль управления вариатором может корректировать работу коробки в зависимости от показаний этого счетчика. Все это необходимо для компенсации износа масла и стабильных характеристик работы вариатора.


Средняя рабочая температура трансмиссионной жидкости в вариаторе составляет 80~90˚С. Но, к сожалению условия эксплуатации, не идеальны и ее перегрев вполне реален. В каких случаях возможен перегрев трансмиссионной жидкости:

  • буксировка;
  • длительные поездки в условиях высокой температуры окружающей среды;
  • длительные поездки на высоких скоростях (130км/ч и выше);
  • езда по пересеченной местности;
  • частая езда с полной загрузкой авто (пассажирами, грузом);
  • ежедневная езда в городских пробках, и прочее.

Иногда температура масла в этих условиях достигает 120˚С. Это непременно приводит к ускоренному износу масла, и естественно не своевременная замена масла может привести к выходу из строя Ваш вариатор, что может привести к его ремонту


Когда нужно менять масло в CVT?

Для начала нужно прислушаться к сигналам, которые подает вам трансмиссия и проверить уровень смазки. Если жидкости мало, то могут быть следующие «симптомы»:

  • автомобиль плохо разгоняется;
  • в начале движения автомобиль дергается;
  • двигатель сильно вибрирует на холостом ходу.

Если же масла в вариаторе больше нормы, то возникают следующие признаки:

  • трудности при переключении передач;
  • автомобиль движется при положении N переключателя вариатора.

По некоторым официальным данным производители масел советуют их менять через 45000 км пробега, что примерно составляет каждые три года. Для автомобилей старше 5 лет специалисты СТАЙЕР советуют не экономить на замене жидкости и проводить эту процедуру через каждые 20000 км. пробега. Наступит у вас необходимость замены через этот промежуток времени или еще раньше, конечно, зависит от разных ситуаций. Но все же лучше подстраховаться, посматривая на пробег автомобиля.

Как нас найти?

Мы перезвоним вам в течение 15 минут.

Акции и спецпредложения

Почему нас выбрали 360 000 клиентов

Остались вопросы по процессу ремонта?

Закажите бесплатную консультацию. Технический специалист перезвонит вам в течение 15 минут