9 автосервисов
9:00-21:00 без выходных
+7 (812) 240-47-47
+7 (812) 240-47-47
с 9:00 до 21:00 без выходных

Замена масла в CVT (вариатор)

Список услуг, доступных для автомобиля

Замена масла в CVT от 2 000 рублей

По своей сути вариатор или СVT (Continuously Variable Transmission), это одна из разновидностей АКПП. Автомобиль с вариатором характеризуется плавным ходом, так как нет фиксированных переключений передач. Обычная жидкость для АКПП не подходит для коробок вариаторного типа. Это связано с несколькими моментами. Давление масла, необходимое для работы вариатора (около 50-70 атм), значительно больше давления создаваемого в обычной АКПП. Масло в вариаторе не только смазывает, но и обладает «клеящими» свойствами, предотвращая проскальзывание ремня.

CVT - коробки настолько чувствительны к качеству масла, что на некоторых моделях автомобилей в них устанавливают специальный счетчик старения масла. Этот счетчик служит не просто сервисным инструментом для оценки качества и уровня износа масла. Модуль управления вариатором может корректировать работу коробки в зависимости от показаний этого счетчика. Все это необходимо для компенсации износа масла и стабильных характеристик работы вариатора.


Средняя рабочая температура трансмиссионной жидкости в вариаторе составляет 80~90˚С. Но, к сожалению условия эксплуатации, не идеальны и ее перегрев вполне реален. В каких случаях возможен перегрев трансмиссионной жидкости:

  • буксировка;
  • длительные поездки в условиях высокой температуры окружающей среды;
  • длительные поездки на высоких скоростях (130км/ч и выше);
  • езда по пересеченной местности;
  • частая езда с полной загрузкой авто (пассажирами, грузом);
  • ежедневная езда в городских пробках, и прочее.

Иногда температура масла в этих условиях достигает 120˚С. Это непременно приводит к ускоренному износу масла, и естественно не своевременная замена масла может привести к выходу из строя Ваш вариатор, что может привести к его ремонту


Когда нужно менять масло в CVT?

Для начала нужно прислушаться к сигналам, которые подает вам трансмиссия и проверить уровень смазки. Если жидкости мало, то могут быть следующие «симптомы»:

  • автомобиль плохо разгоняется;
  • в начале движения автомобиль дергается;
  • двигатель сильно вибрирует на холостом ходу.

Если же масла в вариаторе больше нормы, то возникают следующие признаки:

  • трудности при переключении передач;
  • автомобиль движется при положении N переключателя вариатора.

По некоторым официальным данным производители масел советуют их менять через 45000 км пробега, что примерно составляет каждые три года. Для автомобилей старше 5 лет специалисты СТАЙЕР советуют не экономить на замене жидкости и проводить эту процедуру через каждые 20000 км. пробега. Наступит у вас необходимость замены через этот промежуток времени или еще раньше, конечно, зависит от разных ситуаций. Но все же лучше подстраховаться, посматривая на пробег автомобиля.

Как нас найти?

Мы перезвоним вам в течение 15 минут

По своей сути вариатор или СVT (Continuously Variable Transmission), это одна из разновидностей АКПП. Автомобиль с вариатором характеризуется плавным ходом, так как нет фиксированных переключений передач. Обычная жидкость для АКПП не подходит для коробок вариаторного типа. Это связано с несколькими моментами. Давление масла, необходимое для работы вариатора (около 50-70 атм), значительно больше давления создаваемого в обычной АКПП. Масло в вариаторе не только смазывает, но и обладает «клеящими» свойствами, предотвращая проскальзывание ремня.

CVT - коробки настолько чувствительны к качеству масла, что на некоторых моделях автомобилей в них устанавливают специальный счетчик старения масла. Этот счетчик служит не просто сервисным инструментом для оценки качества и уровня износа масла. Модуль управления вариатором может корректировать работу коробки в зависимости от показаний этого счетчика. Все это необходимо для компенсации износа масла и стабильных характеристик работы вариатора.


Средняя рабочая температура трансмиссионной жидкости в вариаторе составляет 80~90˚С. Но, к сожалению условия эксплуатации, не идеальны и ее перегрев вполне реален. В каких случаях возможен перегрев трансмиссионной жидкости:

  • буксировка;
  • длительные поездки в условиях высокой температуры окружающей среды;
  • длительные поездки на высоких скоростях (130км/ч и выше);
  • езда по пересеченной местности;
  • частая езда с полной загрузкой авто (пассажирами, грузом);
  • ежедневная езда в городских пробках, и прочее.

Иногда температура масла в этих условиях достигает 120˚С. Это непременно приводит к ускоренному износу масла, и естественно не своевременная замена масла может привести к выходу из строя Ваш вариатор, что может привести к его ремонту


Когда нужно менять масло в CVT?

Для начала нужно прислушаться к сигналам, которые подает вам трансмиссия и проверить уровень смазки. Если жидкости мало, то могут быть следующие «симптомы»:

  • автомобиль плохо разгоняется;
  • в начале движения автомобиль дергается;
  • двигатель сильно вибрирует на холостом ходу.

Если же масла в вариаторе больше нормы, то возникают следующие признаки:

  • трудности при переключении передач;
  • автомобиль движется при положении N переключателя вариатора.

По некоторым официальным данным производители масел советуют их менять через 45000 км пробега, что примерно составляет каждые три года. Для автомобилей старше 5 лет специалисты СТАЙЕР советуют не экономить на замене жидкости и проводить эту процедуру через каждые 20000 км. пробега. Наступит у вас необходимость замены через этот промежуток времени или еще раньше, конечно, зависит от разных ситуаций. Но все же лучше подстраховаться, посматривая на пробег автомобиля.

Остались вопросы по процессу ремонта?

Технический специалист перезвонит вам в течение 15 минут

Акции и спецпредложения

Почему нас выбрали 15 000 клиентов

Остались вопросы по процессу ремонта?

Технический специалист перезвонит вам в течение 15 минут