8 автосервисов
с 9:00 до 21:00 без выходных
+7 (812) 240-47-47
+7 (812) 240-47-47
с 9:00 до 21:00 без выходных

Проверка технических жидкостей

“Менять технические жидкости в системах автомобиля необходимо не реже срока, указанного в сервисной книжке”, — говорят производители авто. Мы же рекомендуем оценивать и менять жидкости гораздо чаще.

Так, к примеру, средний срок службы масла в двигателе 8 тысяч километров пробега, масла в КПП — 60—80 тысяч, тормозной жидкости — 40 тысяч. Оценить параметры технических жидкостей можно по уровню жидкости, вязкости, цвету и запаху. Уровень жидкости можно оценить визуально. Другие параметры без должного опыта и проверки специальным оборудованием могут дать ложную информацию о состоянии той или иной жидкости.

Если вы сомневаетесь, обращайтесь к мастерам СТО СТАЙЕР. Работы по проверке и замене технических жидкостей в наших мастерских давно поставлены на поток и с ними не бывает никаких сложностей.

Причины записаться на проверку тех жидкостей.

  1. Нет желания пачкаться или нет знаний как это правильно делать.
  2. Прошло довольно много времени после последней проверки.
  3. Недавно купили автомобиль.
  4. Есть посторонний гул при вращении колес.
  5. Нет щупа в АКПП.
  6. Нет специальных приборов для проверки состояния жидкостей.
  7. Произошла утечка жидкости(-ей).

Совсем необязательно заниматься тем, что бесконечно менять все технические жидкости в автомобиле. Прежде чем менять, следует убедиться, что это действительно нужно сделать. Итак, в автомобиле есть 5 основных жидкостей, которые мы проверяем и меняем. Попробуем проанализировать все жидкости самостоятельно.

Для этого нам понадобится чистый белый лист, рефрактометр или ареометр, и, разумеется, представление о том, как выглядит «хорошая» жидкость. Как правило, после предыдущей замены в автосервисе, у вас остались остатки технических жидкостей. Нет смысла сравнить их на цвет и запах, так как при эксплуатации в узлах они меняются. Принципиальна лишь спецификация, указанная на упаковке. Эта спецификация поможет вам, если придется купить некоторое количество для доливки до уровня.

Как проверить качество? Возьмите пробу рабочей техжидкости и капните на чистый лист бумаги. Если есть вкрапления черного материала, то в жидкости присутствуют продукты распада резиновых шлангов и уплотнителей. Готовьтесь к их замене. Если там же вы обнаружите вкрапления металлического цвета, то вывод один – разрушение трущихся частей системы. В этом случае потребуется консультация специалиста.

Рекомендации наших специалистов.

Моторное масло – меняем по пробегу. В городах милионниках рекомендуется проводить замену до 2-х раз чаще. Это также рекомендует и производитель в инструкции по эксплуатации. Замена по моточасам, если такой счетчик установлен в автомобиле, или возрасту масла (1 раз в год). Есть смысл посмотреть и наличие стружки в старом фильтре.

Тормозная жидкость – менять после проверки на влажность специальным тестером,а при его отсутствии, не реже 1 раза в 2 года. Если доля воды в тормозной жидкости меньше 2%, то тормозную жидкость менять не нужно. Если больше 2%, то ее следует заменить на новую.

Охлаждающую жидкость (антифриз) нужно менять при потере плотности. Если интересно проводить процедуру замены самостоятельно, то проще всего взять пробу рефрактометром или ареометром. Далее сравниваем по таблице и принимаем решение менять, не менять, или добавить концентрат или воду.

У этой жидкости есть два основных параметра, которые защищают двигатель: зто температура кипения (защищает от перегрева) примерно +110 и температура кристализации (начала замерзания) примерно – 40.

ВАЖНО!

Делайте проверку тормозной жидкости и антифриза перед зимним или летним периодами эксплуатации автомобиля.

Жидкость (масло) гидроусилителя руля. Нет никаких показаний к ее замене, кроме загрязнеий. Вот тут как раз решающее значение будет иметь наличие посторонних вкраплений. Если проба масла из бачка гидроусилителя, нанесенная на чистый лист бумаги их покажет, то вы уже знаете, как следует поступить. Проверяйте жидкость ГУР 1 раз в месяц или если услышите гул при повороте руля на месте.

Жидкость (масло) АКПП. Масло в АКПП не может служить вечно, как бы ни утверждали производители автомобилей. Связано это в первую очередь с наличием продуктов износа внутри коробки. Грязь и отложения могут постепенно вывести из строя АКПП и придется его ремонтировать. Проверить уровень масла вы сможете самостоятельно при наличии щупа и инструкции по эксплуатации. Качество масла АКПП проверяется так же как состояние жидкости ГУРа. Обязательно понюхайте масло. Горелый запах – показания к срочной замене. Как правило, пробег 80 000 км это максимальный интервал между заменами масла. Проверку уровня масла в АКПП рекомендуем делать 1 раз в месяц. Если коробка не оснащена щупом, то при прохождении планового ТО в автосервисе, проверьте там и уровень, и качество масла.

Современные автомобили еще не дошли до уровня 100% самоконтроля. Отсутствие контроля - это всегда большие расходы.

Посчитайте сами: Замерз антифриз? Запуск двигателя может привести к повреждению деталей системы охлаждения. Резиновые шланги стоят от 500 до 15000 руб., пластиковые разветвители – от 300 до 5000 руб., помпа не менее 1500 руб., радиатор охлаждения – 2500 - 18000 руб. При этом лед может повредить стенки цилиндров блока. Тогда ремонт может привести к замене самого блока, а это совсем другой порядок цен. Например, стоимость замены блока цилиндров на Hyundai Solaris начинается от 30000р.

Не заметили в жидкости ГУР продукты разложения шлангов? Будьте готовы отремонтировать рейку на 12000 руб. Прозевали уровень? Покупайте новый насос ГУР за 5000 руб.

Не проверили масло в АКПП – сгорели фрикционы и ремонт обойдется не меньше, чем в 50000 руб.

В тормозной жидкости не проверяли уровень влаги? Вполне возможно, что закисли цилиндры и переборка может обойтись в 3500 руб. за штуку. Самое страшное – значительное увеличение времени торможения. Это и есть, как правило, основная причина ДТП.

Как видите, есть смысл проверять жидкости и ездить к специалистам. Предупрежден, значит вооружен!